
Многие водители сегодня считают «делом чести» устанавливать ксенон на автомобили. Когда только входил в моду тюнинг авто, ксенон был одной из первых его составляющих. Правильно подобранный ксенон смотрится неизменно стильно и актуально.
Но любое оборудование рано или поздно выходит из строя, и ксеноновые фары перегорают, как и обычные. Хотя есть существенное отличие: обычная фара после того как перегорит, годится разве что на свалку. С ксеноном всё проще – его всегда можно отремонтировать. Так что в случае, если у вас вдруг «полетел» ксенон, рано заказывать вывоз мусора.
Определяем тип установленного ксенона
Сначала определимся со строением комплекта ксенона. Его компоненты – ксеноновая лампа и блок розжига. Блок розжига представляет собой набор микросхем, заключённых внутри железной панели. Лампа состоит из колбы и капсулы внутри неё. Капсула заполняется ксеноном с примесью солей ртути, в неё вмонтированы два электрода.
Первым делом, перед тем как заниматься ремонтом, определите, штатный на вашей машине ксенон или нештатный. Штатный ксенон – ксенон, который устанавливают на заводе-производителе автомобиля. Нештатным ксеноном, соответственно, автомобиль оснащается уже после его приобретения собственными силами владельца.
Возможные причины поломки ксенона
Заменить штатный ксенон гораздо труднее, нежели нештатный. Дело в том, что блок розжига конструкции в штатном варианте монтируется в самой блок-фаре, и поменять его трудно. Однако не всё так безнадёжно. Единственное, чего не стоит делать – пытаться заменить штатный ксенон самостоятельно. Обратитесь лучше напрямую в установочный центр либо же к официальным дилерам.
Если поломка случилась с нештатным ксеноном, проблем будет меньше. Ремонтировать его можно и самостоятельно, и в сервис-центрах. Разберитесь сначала в причинах поломки. Их может быть несколько:
Процесс ремонта ксенона и метод его проверки
Суть поломки определяется несложным методом, среди водителей известным как «перекидка». Заключается он в следующем. Извлекаем ксеноновую лампу из блок-фары, внимательно осматриваем. Если никаких поломок на первый взгляд не обнаружено, отсоединяем лампу от блока розжига. К блоку подключаем лампу с работающей блок-фары. Если лампа загорается – блок розжига исправен, заменяем первую лампу. Если нет – заменяем блок розжига. Если и это не помогает, внимательно осматриваем проводку и если это необходимо заменяем ее. Замена лампы и прочие процессы по ремонту ксенона должны выполняться при выключенном свете автомобиля.
Если ксенон у вас нештатный и вы решили заменить его самостоятельно, помните! Крайне рекомендуется не прикасаться к колбе лампы. Она изготавливается из очень хрупкого стекла, которое может треснуть. Помимо этого, стекло может быть нечаянно испачкано, так что спектр свечения лампы изменится.
Как только товар становится популярным, его начинают подделывать. Не обошло это событие и рынок ксенонового оборудования.
Подделки условно можно поделить на четыре категории.
Система активного головного света делится на:
- динамический активный головной свет, представляющий собой ближний свет, регулируемый при движении
- статический активный головной свет, представляющий собой дополнительное освещение к ближнему свету.
Статистика неумолима. Треть аварий приходится на темное время суток. И значительное количество ДТП происходит из-за неисправностей или несовершенства оптики автомобиля. Использование только ближнего света сокращает дистанцию видимости, дальний - ослепляет встречных участников движения. Для улучшения условий видимости применялись релейное и электронное управление лампами, плавное включение-выключение при помощи специально выпущенного прибора ПДБ-1, ставились различные омыватели фар.