СтатьиАВТОСВЕТИсточники света на базе светодиода.

Источники света на базе светодиода.

Опубликовано 11.11.08 в 11:17
Источники света на базе светодиода.

В первых автомобильных фарах использовались ацетиленовые фонари. Затем появились фары с лампами накаливания, газоразрядные, ксеноновые. Но эти источники света вытесняются светодиодами.

Светодиоды известны достаточно давно. Уже в 60-е годы прошлого века их начали применять в радиотехнике. Создание в 1993 г. белых светодиодов и повышение их светоотдачи до 57 Лм/Вт (что в 2 раза выше, чем у галогенной лампы) позволило использовать их в приборах освещения автомобилей.

Автопроизводители обратили внимание на светодиод благодаря ряду его улучшенных характеристик: высокой скорости срабатывания, минимальным габаритным размерам и энергопотреблению, большому сроку службы. Светодиоды можно объединять в группы и включать их в требуемых комбинациях. Это дает возможность реализовать самые причудливые фантазии дизайнеров и получить фары с мгновенным изменением мощности светового пучка в широких пределах за счет включения нужного количества светодиодов. Уже сейчас светодиоды по мощности светового потока сопоставимы с ксеноновыми лампами и значительно превосходят галогенные источники света.

Особенности конструкции
Светодиод – это полупроводниковый прибор, который преобразует электрический ток непосредственно в световое излучение. В отличие от ламп накаливания, светящихся в результате нагрева нити до очень высокой температуры, работа светодиодов основана на способности некоторых сочетаний полупроводников излучать кванты света при прохождении тока через p-n переход. Другими словами, они дают «холодный» свет. Длина его волны (цвет) определяется материалами полупроводникового кристалла. Существуют светодиоды, излучающие красный, желтый, зеленый, синий и белый цвета.

Наружное освещение
До недавнего времени светодиоды использовались только в задних фонарях и повторителях указателей поворотов, установленных в корпуса боковых зеркал заднего вида. В стоп-сигналах самой важной характеристикой стала высокая скорость срабатывания, благодаря светодиодам они загораются на 2–3 десятых секунды раньше. А это позволяет водителю едущей сзади машины быстрее отреагировать на торможение лидера и в ряде ситуаций избежать столкновения (при скорости 60 км/ч эти доли секунды равноценны увеличению дистанции на 3,4-5 м). Размеры и форма стоп-сигналов могут быть любыми, а подключая разные группы светодиодов, получают всевозможные варианты световых сигналов. Изменяя силу тока, регулируют интенсивность света, что позволяет получить соответствующую светоотдачу для различных условий (день, ночь, туман) и даже изменять интенсивность свечения в зависимости от силы нажатия на педаль тормоза.

Справка
Приборы освещения с использованием светодиодов маркируются аббревиатурой LED (Light Emitting Diode – диод световой эмиссии, светодиод). LED-фары (фонари наружного освещения и т. д.) – это светодиодные фары (фонари).

В последние годы активно ведется работа по использованию светодиодов в фарах головного освещения. Просматривается несколько направлений. Первое – это применение в фарах группы светодиодов. Они размещаются в одном блоке и в зависимости от количества и мощности включенных элементов обеспечивают габаритные огни, указатели поворотов, дневной, ближний и дальний свет (Hella). Такие фары устанавливаются на Audi A8 W12, предназначенные для рынка США.

Другой подход (Valeo) – это комбинация группы светодиодов с ксеноновой (биксеноновой) лампой. В такой фаре за ближний и дальний свет отвечает ксенон, все остальные режимы (габаритное освещение, боковая подсветка, указатели поворотов) обеспечиваются светодиодами.

Кроме светодиодных блок-фар, в которых реализованы все режимы, Hella предлагает отдельно устанавливаемые фары дневного света (для постоянного использования в светлое время суток. Автомобиль с такими фарами заметен лучше, чем с включенным ближним светом, а их потребляемая мощность составляет всего 5 Вт. Для сравнения: две включенные лампы ближнего света потребляют 100–110 Вт. Поэтому нагрузка на генератор минимальна, и включение светодиодных фар дневного света практически не сказывается на энергетическом балансе автомобиля и расходе топлива. Сегодня основным недостатком светодиодных фар является их высокая стоимость.

Экзотика
Малое время реакции светодиодов, позволяющее включать и выключать их с большой частотой, натолкнуло конструкторов на идею использования приборов освещения для передачи информации от автомобиля к автомобилю. Например, бортовой компьютер впереди идущей машины, распознав при помощи радара возможность возникновения аварийной ситуации, одновременно с началом аварийного торможения своего автомобиля передает при помощи комбинации импульсов задних фонарей сигнал опасности на компьютер идущего сзади авто. Водитель еще не успел оценить ситуацию, а его машина уже начнет тормозить сама, передав сигнал тревоги дальше по цепочке.

Купить светодиодные лампы можно в нашем интернет магазине

Просмотров: 24391

Прикрепленные товары

Автомобильная светодиодная лампа Т10-5SMD - это ультраяркая бесцокольная лампа объёмного света, построенная на базе сверхъярких SMD диодов, 4 из которых светят по окружности лампы, а один - вперед.
330 P
Нет на складе
Соощить о появлении
Светодиодная лампа на базе SMD светодиодов 3528 под цоколь Т10 излучает яркий белый свет и прекрасно работает.
660 P
Снято с производства
Светодиодные габаритные лампы MTF - со встроенным стабилизатором тока, который позволяет продлить срок службы ламп.
880 P
Нет на складе
Соощить о появлении
Гибкая влагозащищенная светодиодная RGB лента в 256 цветов позволяет дистанционно управлять цветом.

Другие статьи этой категории

Новейшие биксеноновые модули от APP.

Опубликовано 09.04.09 в 09:15
Первые фары прожекторного типа устанавливались на автомобилях марки BMW более двадцати лет назад. С тех пор такназываемые «линзованые» системы стали более популярными, по сравнению с традиционными параболическими, благодаря целому ряду преимуществ. Более высокий КПД и лучшая фокусировка таких фар обеспечивает не только хорошую видимость, но и оберегают водителей встречных машин от ослепления. Поэтому производители современных автомобилей, всё чаще отдают предпочтение именно таким системам. Однако как быть владельцам автомобилей, оборудованных обычными параболическими фарами?

Просмотров: 15816

История фар Рено.

Опубликовано 19.01.10 в 12:13
История автомобильных фар уходит своими корнями в 19 век. Тогда первыми их прототипами выступали обычные восковые свечи. Но благодаря научно-техническому прогрессу вскоре приборы существенно эволюционировали.

Просмотров: 10022

Зачем нужны противотуманные фары?

Опубликовано 07.01.10 в 01:59
Для чего устанавливать на машину противотуманные фары? Они не только отлично выполняют собственные функции, но и позволяют улучшить качество освещения трассы в ясную погоду, подчеркивая дорожную разметку.

Просмотров: 16858
спектакль бестолочь купить билеты в москве - корзины цветов - сквозь слезы к счастью содержание - барнхаус купить подмосковье - вывеска на заказ с подсветкой
или выберите из списка:
Вход
Для входа или регистрации введите номер мобильного телефона.
+7
В формате: (XXX) YYY YY YY


Закажите обратный звонок
Оставьте Ваш контактный телефон, наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
+7
В формате: (XXX) YYY YY YY
Способы оплаты: