Сравнительно недавно в России была разработана система глобального
позиционирования и спутниковой навигации, по принципу действия
аналогичная американской GPS. Как и в GPS, местоположение приёмника
определяется путём сравнения сигналов, приходящих от нескольких
спутников. Одна из основных причин, по которым была разработана
самостоятельная система навигации ГЛОНАСС – это требования безопасности,
то есть желание сделать управление различной техникой, в том числе
военной, независимой от зарубежных спутников и устройств.GPS-навигаторы сейчас широко распространены. Особенно актуально их использование для тех потребителей, для которых выбор оптимального маршрута напрямую связан с выгодой. Это грузоперевозчики, водители коммерческих маршрутов общественного транспорта, и служба частного такси Москва. Как и во всех других крупных городах, нередко создаются проблемы с ориентацией по GPS. Дело в том, что высотные постройки, особенно в районах, где их много, могут заслонить сигнал спутника от приёмника. При этом ситуация, когда недоступны окажутся сигналы от обеих систем, западной и российской, практически невозможна. Это одна из причин, по которой может оказаться полезным использование навигатора, работающего как с сигналом GPS, так и с ГЛОНАСС.
Что касается стоимости пользования системой, то и сам сигнал GPS, как и сигнал ГЛОНАСС бесплатны. Дополнительной платы могут потребовать лишь услуги, которые связаны с подключением интернету, например, получение информации о пробках или передача данных о собственном местонахождении. Некоторые пользователи навигаторов опасаются, что по навигатору сторонние лица могут отследить их местонахождение. В простейшем случае, когда навигатор только принимает сигнал от спутников, это невозможно. Такая опасность возникает лишь тогда, когда навигация осуществляется с помощью программы, загруженной в мобильный телефон, или в других случаях, когда происходит не только приём, но и передача каких-либо данных через интернет.
Основное препятствие к переходу на двух системную навигацию с опорой как на российские, так и зарубежные спутники – отсутствие ассортимента навигаторов, работающих с системой ГЛОНАСС. Самый доступный навигатор с поддержкой Основное препятствие к переходу на двухс истемную навигацию с опорой как на российские, так и зарубежные спутники – отсутствие ассортимента навигаторов, работающих с системой ГЛОНАСС. Самый доступный навигатор с поддержкой ГЛОНАСС – Glospace SGK-70 стоит на порядок дороже зарубежных GPS-навигаторов аналогичной функциональности, и работает недостаточно надёжно. Дожидаться более дешёвых и надёжных ГЛОНАСС-навигаторов придётся, вероятно, минимум до конца 2010 года. Ещё одна перспектива системы ГЛОНАСС – разработка мультимедийных систем для автомобилей, включающих в комплект не только навигатор и маршрутный компьютер, но и аудиосистему и систему безопасности. Такие разработки уже ведутся, и если они увенчаются успехом, ГЛОНАСС-навигаторы может получить большее распространение. При этом важно отметить, что ни один отечественный навигатор не ограничивается системой ГЛОНАСС. Фактически, все они являются двух системными и работают как с отечественными, так и с зарубежными навигационными спутниками.
Спутниковые системы охраны, принцип работы которых заключается в определении местоположения авто при помощи сигналов GPS-приемника, являются одними из наиболее востребованных. В чем причина повышенного спроса на подобный род противоугонных систем?
Спросите любого начинающего водителя, недавно окончившего курсы вождения, умеет ли он ориентироваться на дорогах. Большинство из них обиженно ответит, что, конечно же, умеет. И что он старательно изучил теорию и практику, у него был опытный инструктор по вождению. Но почему же тогда в реальности все оказывается с точностью до наоборот? И многие начинающие довольно плохо ориентируются, что приводит к, мягко говоря, странным ситуациям на дорогах. В выражении "топографический кретинизм" нет ничего смешного.
В последнее время основным методом навигации и привязки к местности стали спутниковые навигаторы. Ими пользуются практически все: они могут оказать хорошую услугу и туристам, и курьерам и просто автомобилистам.Здесь же мы подробнее поговорим о картах для спутниковых навигаторов.